- А вы подушку не сможете организовать, он поспит тут тихонько. У них традиция такая на Палм-Бич, понимаете ли, не отлучаясь от бара дэй-дримить.
- Это можно, - кивнула Оксана найдя свою сигарету. - Дримить сам бог велел. Огонёк есть у вас, красавчик?
Порывшись в жилетке у клюющего барную стойку Дока, я извлёк из неё модную польскую зажигалку, две семечки и какие-то опилки. Зажигалка после прикуривания была с благодарностью возвращена хозяину, а дамочка ушла в кладовую.
- Музычку только потише сделаем, - сказала она вернувшись с сигаретой в одной руке и маленькой подушкой в другой. - Пусть уж он отдохнёт как положено.
Подоткнув аккуратно и заботливо подушку под голову Дока, Оксана отладила громкость на минимум и снова включила винтажный джук-бокс.
- Даа, - со знанием дела добавила она. - Бетховен это всё-таки синфония. Не согласны?
У меня есть одна очень правильная привычка - я никогда не курю, когда собираюсь пить, или уже пью. Док вот не курит вообще. Но он не имеет советской закалки, и поэтому иногда раскисает. Курить во время выпивки - нездоровое дело, и вам не рекомендую. И в целом курить это нездоровое дело, но если человеку отказывать себе в маленьких приятных слабостях, пускай и сомнительных, то зачем жить...
- Это не дурацкий вопрос, понимаешь ты? - протестовал Мёрдок, подняв повыше удочку, споткнувшись, и чуть не уронив полиэтиленовое зелёное ведро.
- У тебя просто хитрые критерии дурацкости, - пытался я его урезонить. - Ты упираешь на то, что придумал правила, и вовсю теперь жульничаешь. Этот не дурацкий, тот не дурацкий.
- Я жульничаю?! - возмутился Док. - Да я самых честных правил!
- Мне уже третий вопрос не засчитывается. - прикинул я. - Какая уж тут честность.
- А нам ещё долго идти?
- Не считается этот твой вопрос. - сказал я. - Он конструктивный.
- Нет, я серьёзно. Я уже ногу стёр. - пожаловался Док.
- Ты ещё вчера её на Городках стёр, не трынди, - я взглянул на карту, лежащую сверху на моём ведре. - Скоро уже будем.
Док стал специально постанывать и замедлил шаг.
- А не могли они этот свой аттракцион поближе где-нибудь вырыть? - спросил он.
- Тоже не считается, - продолжил я подстёбывать Дока. - Это хороший вопрос, годный.
- Ну всё, брэйк ап. Каникулы, - сдавался он. - Не играем.
- Как скажешь, ты гейм-мастер, - пожалел я в итоге совсем близкого к унынию гостя иностранца, и предложил. - Давай своё ведро. Или удочку давай, я понесу.
- Не, мне не тяжело, - ответствовал Док, и подумав дал мне удочку.
- Пока ты отдыхал, я поинтересовался у баргёл, каким образом им удалось вывести здесь таких рыб, - сообщил я. - Никакой алхимии. Результат неудачного эксперимента.
- Я так понимаю, чуть ли не все последние открытия сейчас - результаты неудачных экспериментов. - Мёрдок судя по всему немного ожил.
- Ну тем не менее, - продолжал я. - Они взяли какого-то студента генетика с лицензией, он тут месяца два проработал над тем, чтобы рыб им увеличить в объёмах. Больше чтобы были. Ну в результате его моделирования вот такое вот вышло: сначала думали, что рыбы у них растворились. А потом выяснилось, что они есть, но невидимые.
- Сдаётся мне, что это не в результате инжиниринга получилось, а в результате посещаинга местного барчика. Тут не только рыб невидимыми можно сделать, а даже и самому невидимым стать.
- Возможно, - согласился я. - Дельное замечание, Док.
- А как их ловят тогда?
- Ну ты же рыбу под водой итак не видишь. Дёрнулся поплавок - подсекаешь. Эту просто с крючка приходится снимать наощупь, - я и сам с трудом представлял себе всю процедуру. - Счастливые владельцы этого болота трейдмарку думают себе делать: Phantom Fishing™. Если я правильно понял нашу барледи. А плодятся эти рыбы, она говорит, как заводные. Они же друг друга не видят, наверно в этом всё дело.
- Представляю себе. Я только не представляю как эту рыбу есть. - Док почесал затылок свободной рукой. - И можно ли.
- По её словам, местные кошки едят с удовольствием. Видал какие они здесь все жирные, - показал я ведром, заметив ещё одну. - Ну и ничего, видимо невидимыми они не становятся. Если кошка ест, значит натур продукт, и человеку не вредит.
- Давай если наловим, с собой возьмём домой.
- Так а зачем ты думаешь у нас вёдра? Рождённый в Стране Советов не понимает как можно рыбу ловить и затем выпускать. Если он не спортсмен конечно. У них здесь даже свой подвид новый открыт, только его не видел никто, - я попытался вспомнить. - То ли поликарп, то ли полищук. Полищук скорее всего. Поликарп это же имя вроде.
- Не знаю, Тим. Надо выпить, - сказал Мёрдок. - Надеюсь ты не против.
- Не против. Но скоро уж придём, Докер. Потерпим, дружище.
Спустя несколько минут рощица закончилась, и тропинка привела нас к маленькому озерцу с чистой и прозрачной водой, похожему как мне показалось на некое подобие неровного бассейна, выполненного в виде овала. С включенной искусственной подсветкой, несмотря на то, что ещё вполне солнечно и ясно. Выглядело это как реальное озеро, только без купающихся. По обеим сторонам сидели на пеньках рыболовы и держали удочки над этим бассейном.
Со стороны это выглядело несколько непривычно, и Мёрд даже попытался засмеяться, но я ткнул его в бок ведром и сказал:
- Не веди себя как турист, достань безалкогольную водку, и будь как все.
- Не могу взять в толк, какой толк от безалкогольной водки? - пробубнил Док.
- В их рекламе было напечатано, что человеческий мозг получает сигналы, как только языковые рецепторы почувствуют водочный вкус. В ответ на это он как бы заставляет наше существо почувствовать лёгкую пьянящую эйфорию, но без нагрузки алкоголем организма. В здоровом теле - здоровая водка. Слоган у них между прочим неплох.
- Читинг в чистом виде. Ты как геймер должен это осознавать, - сразу же откликнулся Док. - Люди добрые! Водка с эффектом плацебо! Нигде уже правды нет...
- О тебе в первую очередь заботятся, о здоровье твоём, взгляни сам, - сказал я ему взвешенно. - С правильным эффектом ты часов шесть легко проведёшь в обнимку с удочкой. Если конечно в искусственную водку ты натуральную добавлять не будешь.
- Хорошо, что у нас всё же не везде социализм, я сейчас подумал. - Мёрдок расположился на удобном пеньке и пошарился пальцем в банке. - Покажи как надо насаживать червей.
Оказалось, что занятие это и вправду увлекательное. Мёрд поймал уже пятого окуня, а у меня в активе было пока только два. Усталость, стёртая нога, недовольство социализмом были уже в прошлом, а Док с азартом следил и за маячком поплавка, и за видневшимся под его кончиком на глубине пары метров юрким червячком, ожидая что его схватит и потянет за собой на дно очередная невидимая рыба. Мне показалось что я тепло одет для сегодняшней погоды, а может плацебный напиток не был уж настолько плацебным. Поэтому я минут через двадцать снял верхнюю одежду и остался просто в футболке с вором Нойманом, той что привёз мне Док. То ли цвет её оказался более привлекательным для рыб, то ли изображённый на ней жирный казнокрад производил своё магическое влияние на них, только я вскоре сравнял счёт и начал даже опережать Дока, что он также успел заметить.
- Пошло́ у тебя? - спросил он.
- Я так понимаю, если начались годные дурацкие вопросы, то это говорит о том, что игра у нас с тобой стихийно продолжается. Так ведь?
- А что, - согласился Док. - Давай продолжим!
- У тебя есть кто-то? Вот подходящий вопрос, - предположил я. - И ещё из той же дамской серии: Ты на мне женишься?
- Классно, Тим, - одобрил гейм-мастер. - Это немедленно в зачёт.
Мне сразу захотелось покурить, я уже давно и упорно отгоняю от себя это желание. Потом я вдруг вспомнил, что сигареты специально оставил в номере, чтобы не было даже соблазна. Док не курит, молодцом конечно, но в данный момент очень жалко что не курит. Надо опрокинуть ещё порцию безградусной водки, тогда мозг подскажет моему существу, что оно пьёт. А когда оно пьёт, то моё существо традиционно не курит. Вот такой замкнутый круг самообмана. Следом у меня появился ещё вопрос, как раз на эту тему:
- Подавится ли каннибал синтетическим мясом? Как тебе, Докер?
- Жестковато на первый взгляд, но ничего себе, - сказал он что-то посчитав в уме. - Готично. А мне вот лично нравятся вопросы незамысловатые, попроще. Они на мой вкус наиболее дурацкие. Как например "Когда жить станет лучше жить станет веселее?" или "Что такое светлое будущее?".
Я уже приноровился различать наощупь какие рыбы нам попадают в сегодняшний улов. Не окунями едиными было богато озерцо, но и всякой плотвой, карасями, и мне вроде попался случайно старенький, очевидно премудрый пискарь. Которого я сразу выпустил.
- Есть один ёмкий вопрос, убивает как пуля. Звучит так: "А ты где щас?" - сказал Мёрдок усмехнувшись. - Меня один приятель им постоянно пытает, хотя при этом он почти всегда прекрасно знает где я щас.
У него в этот момент сорвалась с крючка рыба, судя по плеску воды и недовольно-озадаченному выражению его лица.
- Поликарл у меня похоже чуть не попался. Или как ты его там назвал. Одноглазый короче.
- Одноглазым был Полифем, - внёс я от себя деликатно поправочку. - Надо будет спросить потом Хлопчика чего они тут навыводили. Генные технологи. Кстати, если бы кота ты всё-таки приобрёл, то мог бы назвать Полифемом.
- То была кошка, Тим. - смирился со своей потерей Док и взмахнул удочкой. - Тогда уж пожалуй, была Полифемида. Хотя если я правильно всё помню: то ли вообще глаз у Фемиды нет, то ли они у неё тряпочкой завязаны.
- Ты рыбу не упусти, тряпочка, - показал пальцем я в сторону его поплавка. - Смотри как маячок заиграл. У тебя просто одна за другой клюёт, а ты сидишь моргаешь.
Следующая попытка Мёрдоку удалась, и он не без усилия вытащил из воды большую по-видимому рыбу. Уже вполне сходила за привычную картина того, что он держит пляшущую в руках рыболовную снасть, на крючке у которой ничего вроде бы и нет.
- Хорошо, что удилища без катушек, - сказал Док положив что-то себе в ведро. - Простые бамбуковые стебли. Или не стебли, хлысты. Не знаю как правильно.
- Я кстати тоже не знаю. Может прутья, - предложил свою версию я. - Никогда не задумывался. Сколько раз держал в руках - и ни разу в голову не приходило. Бамбучка и всё тут.
- Бамбучка - смешно. А знаешь какое самое дурацкое имя?
- Не знаю, - ответил я подумав.
- Э́зра, - сказал Док убеждённо. - Да. В колледже у меня был знакомый паренёк, Эзра Джинджербрэд. Никто не звал его по имени. Звали просто Джинджер. Слушай, Тим, - продолжал он возясь со своим червяком. - А как тебе эта псевдо-водочка?
- Не разобрал, честно говоря. Мне уже сейчас кажется, что она натуральная. - Внушение это искусство, которое можно превратить в оружие. Если трезво рассудить, - Мёрд справился наконец с наживкой и отправил червяка в первый полёт. - Человек это вполне себе программируемый и регулируемый механизм. Мозги видишь какая
загадочная штука. Не зря же их зомби в фильмах очень любят.
- Между прочим, из этого рождается новый дурацкий вопрос, Док! - сказал я громко, и почувствовал как рыбка играется под водой с моим итак почти уже полностью объеденным несчастным гермафродитом. - Почему зомби всегда норовят есть мозги?
- Голодные наверно, а собственных в черепушке нет. Хотя идейные лидеры у них должно быть иногда и позволяют себе какой-нибудь салатик или жареную картошечку. Отходя, так сказать, от привычных канонов.
- Ты себе можешь представить зомби-вегана?
- Это мой бывший шеф, - ответил Док. - Не надо ничего представлять. Зачтём тебе два вопроса, молодцом. Хотя тему поднял я.
- А где сейчас этот шеф?
- Сначала на повышение отправили, в какие-то комитеты. Чтоб мозги перестал есть у нас, а начал есть у них. Потом на пенсию. По-моему... - клевать так шустро как вначале перестало: видимо невидимкам уже приелись наши черви. - С возрастом мы все меняемся. Вкусы, привычки. Даже характер.
- Не знаю насколько вопрос пройдёт, но почему к старости у людей губы становятся тоньше, а нос увеличивается в длине? А не наоборот?
- Интересное замечание, - отозвался с заинтригованными нотками в голосе Док. - А это на самом деле так?
- Конечно.
- Любопытно. Засчитан, это железно. С губами наверно потому, что болтаем без толку слишком много. А нос это из-за гравитации. Его с годами тянет к земле. Синдром Пиноккио. Ответил на твой дурацкий вопрос?
Мёрдок помолчал, а потом произнёс вдруг:
- Всегда боялся старости. Теперь понимаю что не напрасно, - я взглянул на него, а он всё также смотрел на воду, только улыбался уже краешками губ книзу. Знакомая мне улыбка. - Знаешь, Тим. С репликой, синтетиками, наверно та же история. Взять хотя бы карлика здешнего. Часть шнобеля в карман его рубашки скоро можно будет спрятать. Живой персонаж братьев Гримм.
- Кстати, а почему карликов вообще называют карликами? - поймал я волну.
- Не знаю, дружище. Но респект за количество вопросов сегодня - твой. Дальше можно не считать. Давай просто определимся какой будет самым дурацким.
- На сей час пока "Хочешь об этом поговорить?". Если киношные вопросы у нас снова засчитываются.
- Даа, золотая классика, - кивнул Док. - Это на пьедестал. Тут уж ни дать ни взять: божественные строки. Давай выпьем за чемпиона, - предложил он. - Где там у тебя открытая фальшивая бутылка.
- Я сейчас принесу, погоди, - я не стал закидывать удочку в очередной раз, а поставил её на кривую рогатину и залез в рюкзак. - Готовь кружку свою, Докер.
Ещё часа через два, а может позже, мы оба замечательно освоились, втянулись в процесс, и я был в глубинах своей души очень даже рад, что на второй день так повезло наткнуться на нужную страницу в сети. Просто удивительная удача. Я время от времени подкидывал ещё вопросов, казавшихся мне интересными, но человек, который придумал правила игры уже потерял интерес к ней, и она перестала его увлекать. А когда в игре остаётся только один играющий, то она теряет всякий смысл.
- Знаешь, Док, - сказал я ему. - Все на первый взгляд сомнительные мероприятия, навроде этой невидимой рыбалки, обязательно надо опробовать лично. Пощупать руками. Так, как сейчас у многих принято - "послушал-почитал", не срабатывает: всё надо испытать самому. Тогда сомнения пропадут, и придёт ясность: был-видел, имею представление. А то получается вроде бэтмобиля: все как бы в курсе, а никто не катался.
- Соглашусь, Тим. Смешно звучит, и есть резон в твоих словах.
Он молчал долгое время, даже кажется не очень и охотился. Ко мне незаметные обитатели озера вроде как тоже потеряли интерес. Потом Док повернулся ко мне и будто бы преодолевая некую невидимую силу сказал:
- Хотел спросить. А ты дозвонился Маку?
- Да, недавно в одну из ночей, - ответил ему я. - У него было такое подобие сонной дезориентации. Он то ли вообще не спит, то ли спит днём. Ну, если условно разделять их космические часы на день и ночь. Если я не ошибаюсь, и понял правильно, расстройство у него на этой почве, и выйти пока никак не получается. Я его даже поначалу и не узнал на экране. Черты лица его, а человек незнакомый.
- Да что ты? - Мёрдок положил удочку на землю, словно она ему мешала.
- Причём представь себе, он разговаривает как обычно, юморит в такт, а только вот глаза как будто не его, чужие. Я на первых минутах даже растерялся.
- Что-то случится, Тим. Прости меня, - сказал Док тревожно. - Ты же меня знаешь, я ведь не девица какая-нибудь с впечатлениями. Но я тебе призна́юсь как на духу, я сейчас трезв как пастор в воскресение. Меня тяжёлые, жутко мучительные сны в последнее время просто преследуют, не могу понять почему. Не обычные, яркие такие. Вчера только я ничего не видел, или не помню. И в конце видений всегда гроб Мака несут, а люди кругом плачут. Разные, незнакомые.. и дети.. . в голос рыдают. Высокий со своим микрофоном, рядом его ассистент. Женщина в белом платье с цветами, и с ней девять девочек одетых как на карнавал. В длинных одеждах с ангельскими крыльями. Потом двое в чёрном без лиц. Все идут мимо меня. Процессия траурная, а .. . в гробу, представляешь, никого нет. Пусто там. И просыпаюсь задохнувшись, словно воздуха в лёгких не осталось. Я у тебя дома ночью впервые за неделю забыться смог. Провалился в пустоту. Как будто не было ничего. Как отрезали. Слышишь меня, Тим?