- Как всегда всё напутано в квартальной отчётности, - голосом капризного гадноватого ребёнка говорил первый. - На вверенном нам объекте недостаток человеческих ресурсов стало быть. ..
- Дак мы ждали шестёрку, а на этот раз двойка пришла. Рука неудачная, - извиняющимся голосом говорил другой. - Техасский холдинг "Покер" финансово вливается в этот проект. Будут ещё ресурсы. Пришлют и людей.
- Рука неудачная, нога невезучая. Футболизм право слово.. Кто отправлял двойку, тот за это ответит, не сумлевайтесь. Запасы продовольствия пожраны. Необходимые для наблюдения телескопы выведены из строю. Вот это стыковочка. Понимаетьли.... Один марсия́нин видишь ли собачку выгуливает, другой книжки читает. Цветы полить никто не удосужился.
Я заглянул в панорамный глазок, и увидел в глубине цифровой оранжереи пузатого от важности маленького человечка с погонами капитана, вымпелом и свистком. Рядом был тощий, на его фоне выглядящий живым баскетболистом-натуралом, другой сотрудник органа. Оба они носили нелепые чёрно-жёлтые униформы. То ли секьюрити, то ли скаутов. А может секьюрити-скаутов. Эта пара издалека походила на мутировавших колорадских жуков.
- Ничего ты не смыслишь в этом серьёзном ремесле, - продолжил пищать с негодованием лупоглазый коротышка. - Клумба это тебе не садом-мазал. Панимаешь... эти вот ку-клук-никсы какие-нибудь. Партийная важность! Не план по раскрываемости от нас с тобой требуется, а план по посадкам!
- Значить стало быть маху дали, товарищ начальник штата. Сажали красных, а вышли белые.
- Маху дали-маху взяли: вопросы конфессии. Вопросы несумленно важные, но к скотоводству отношения не имеющие! Посадочность! А не поиски правых и левых. Кто здесь где: мы и сами разберёмся. Виновных как полагается. Накажут по всей строгости, понимаетьли. Давно кто надо, намекал. Что по чьей надо голове топор плачет.
- Дак думали у красных раскрываемость лучше, поэтому и сажали, - зашелестел длинный страницами сборника с кроссвордами. - Вот тут в книжке написано стало быть, Богдан Титомирыч. Раскрываемость у цветов этого сорту на 61.6 про́цент выше.
- Я вам уже намекал об книжках, двумя минутами раньше. Написать и корова может, товарищ Збыч, - отмахиваясь от кроссвордов продолжал речитатив карлик. - Вот эта ваша лейтература, искуфство - это блажь одна. За неё, кстати, тоже сажать надо. Зарубите это на своём лысом носу, Полищук! Если собираетесь продолжать работать в наших с вами органах..
После паузы, во время которой один из насекомых сипел и вытирал пот с шеи грязным платком, а второй переминался с ноги на ногу, будто сильно захотел по нужде, свет у меня в помещении погас. Включался режим экономного питания. Вместе с тем оранжерея освещаться стала гораздо ярче. Или мне просто так показалось.
- Прекратите вертеться. У меня голова кружится, - взвизгнул карлик, и неожиданно спросил. - А почему вдруг Збыч? Кто так вас странно назвал?
- Довожу до вашего сведения, товарищ Капитанчик, что мои родителя оба поляки, - в своём вечно извинительном тоне отрапортовал Полищук. - Не судимы, имеют двух разнополых детей, меня с братом, - он понял что сморозил глупость, но поправляться постеснялся. - Так-то я Збигнев. По пачпорту. А в органах, когда всех подрезали, я попал в корпус Осси. Австралийцы на свой англицкий манер срезали до Збич. У них буквы Ы не оказалось в алфа́вите. А вот прозвищ оскорбительных в рифму оказалось достаточно. Педера́сты одним словом..
- Не сокращайте, Збич, говорите как есть. И не "ты", а "вы" на конце: не забывайте о субординаторстве, - угомонился гоблин. - Давайте сажаемость оптимизируем, тассказать, приложим с вами все усилия, и на следующей проверке не дадим кому попало грязью в лицо.
- Кстати вот тут ещё насчёт грязи, сир. Обезьяны повадились в клумбарий залазить с ногами. Гадят бывает, сами понимаете, твари. На скамейках неприлично сидят, опять с теми же ногами. Отпечатки когтей оставляют. Семечки пристрастились шелухой мусорить. По всем уже воспитательную работу со сдиранием шерсти провели: не возымело...
- Так, - авторитетно сказал Капитанчик, отняв у Полищука папку с фото. - Смотрим. Макакиус есть предок человека, а посему засоряет продуктами ..... жи-зне-де-я-тель-но-сти .. всё в ареале обитания. Ну что ж, если неизлечимо, предлагаю для начала расстреливать. Там подумаем, избирать ли иные тактики усмирения. Если и на ентот раз не возымеет.
Вернув папку, и подняв свой крючковатый палец к самому носу переставшего уже было трястись ординарца, мелкое недоразумение продолжило:
- Розы Рымбаевой должны празднично цвесть! Задача обоих нас с вами, Збых: анархию на клумбах известь. Извиняйте пардоном за беглый стих.. Милослав Маркович прибудет с летучей комиссией, желательно вам его не нервировать, он не такой всепрощающий.
- Мы удвоим число садовников и их усилий. - заверил баг-верзила.
- Эт правильно, - одобрил баг-гном. - Эт в ваших интересах, контр-адмирал.
- Обвинений в неполитконкретности опасаюся в связи с карательными мерами над человекообразными, - баскетболист-натурал предпринял слабую попытку спихнуть с плеч свалившуюся ответственность.
- Не конкретности вам опасаться следует, товарищ Збдрищч, - прищурясь заметил ему злой лилипут. - А таблицы умножения. Вот помножат вас на нолик, что останется? Правильно. На что медальку вешать - точно не останется. Бутылка или бутырка: вот вам и вся конкретность.
- А они никак дерьмом кидаться начнут в ответ, как нам стираться прикажете? - предпринял Збич вторую слабую попытку.
- Не переживайте, адмирал, - похлопав его по мосластому локтю сказал карлик совсем миролюбиво. - Воды, очищенной молекулами на этой станции много. Мы вас всех по нескольку раз перестираем.
Он помолчал и подумал, чего бы ещё вдохновляющего сказать.
- И вообще, Сбыч. Ведите себя как мужик, - придумал он как подбодрить адъютанта. - В вас три метра росту, а смелости меньше чем у дохлой курицы.
- Осмелюсь просить расширения штату! - одним духом выпалил долговязый и сразу же испугался собственной инициативности.
- Какому штату? - посмотрел на него с подозрением гном.
- Клумбному, земледельческому, - загундосила каланча уже тональностью пониже. - И́боже Молибде́ну Семиве́рстовичу со службы-то уйти придётся, если расстрелы и погромы учинять надо будет. Храм его пока на замок закроем. Выдадим кошерную винтовку. Конрад Карлович отлов возглавлять будет. А кто у нас тут на клумбах тогда останется? Компьютерный маниплятор (мышь в скобках) одна штука, и прошивщик цифровой матрицы.
- Есть кандидатуры на ответственное мероприятие? - спросил карлик. - Может из новичков что-нибудь найдётся? Из других кругов.
- Из новичков: найдётся, - ответил Полищук пошмыгав. - Вот, сёстры рекомендуемые, перспективные.
Он вынул из подмышки карты-фотографии и протянул коротышке.
- Вот Элбани. Вот Аделаида, штат Аделаида. Блондинки натурные. Индекс верования шестьсот шестнадцать. У обеих сразу.
- Жопастенькие, - одобрил Капитанчик. - У этих прополка пойдёт еротично.
Он ещё немного повертел карты в руках и вернул их обратно жирафу.
- Ну что же, Бздох. Штат вы расширили. Что у вас есть ещё из мыслей под вашей фуражкой?
Ординарец замялся, и почесал правое ухо папкой, чуть не выронив из подмышки какие-то секретные материалы.
- Даже не знаю как сказать.
- Ну как нибудь уж скажите, мэтр, - маленький человечек отстегнул от кармана кальсон висящий на деревянной прищепке огромный диктофон и сказал ему пискляво "Раз, раз".
- На вечеринке у Рихтера вчера один конфуций состоялся, - понизил голос долговязый, увидев у своего носа диктофон. - Голову в карты проиграли.
Он умолк, прокашлялся в сторонку, и снова заговорил.
- Какому-то полуэкту. .. Тот её принялся примеривать, и от счастья сбрендил. Там по слухам такое учинилось.. Ну засунули его стало быть в давилку, да вместе с головой.. Голову снять забыли. Такие дела, - облизнул адмирал пересохшие губы. - А она прототипная была. ... или портативная. Вместе с мозгом. Бокс-версия то бишь. Я сейчас точно не помню как сказали, но этот сказавший был сборщиком бутылок, а значит лицом компетентным. Индекс доверия близок к семистам.
- Чувствую, не последняя это была голова, которой мы не досчитаемся, - покивал гном. - Кстати, индекс доверчивости не показатель. Взять хотя бы того жентельмена в трениках, который продавал через сеть череп Амадея свет Моцарта. И что? Тоже как проходимец нормально проходил. По всем баллам. Индекс вообще миллиард. И что же: вон справа от вас лежит, кучкой. Удобрением работает.. Череп продаваемый ему в выхлопное отверстие засунули, ещё при жизни. Треники его на тряпки пошли. Ими иллюминаторы до сих пор протирают - нет лучше детергента за всю историю космического воздухоплавания. Ой-ой. Упаси боже. Ни нам ни детя́м нашим, - хлопчичек поцеловал вымпел и перекрестился свистком. - Свят-свят....
- Больше в мире на что вниманию обращать: не происходило, - мямлил Полищук. - Беременностей на борту не зафиксировано, посторонних лиц двое. Оба на третьем круге, оба с подозрениями на синтетику организма. Проводятся анализы, по результатам которых будет выявлена целесообразность продолжения существования.
- Вот это вы хорошо, молодцом Сблюх! Бодро докладуете! - расщедрился на похвалы гоблин. - Поздравляю от всей душевности, вы уже неплохо говорите на ёдише. Решите здеся с клумбами - пойдёте тама на повышение. Орёл, Комсомолец, Македойский! Стало быть, повысится у вас посадочность - повысим в чинах. Нет-будете сами сидеть. Вместе со штатом Аделаидой. Я́ сказал!... Кстати, разобрались наконец что за "Лис XX века"? Давно этот вопрос уже на повестке.
- Никак нет, ищем-с.
Лилипут пошарил у себя в кальсонах, потряс в воздухе диктофоном, и спрятал его прицепив деревянной прищепкой, из-за чего карман штанцов отвесился и стал походить на голодное, приоткрывшее рот облезлое существо.
- Шквальный у вас юмор, мессир. Абсурдистский такой, но бьёте наповал своими репликами. Вообще вы мне начали сильно нравиться в последние сорок шесть секунд. Так держать! - окончательно возвысил Капитанчик сияющего контра.
- Рад стараться, май лорд. - тот вырос ещё на целую голову.
- Этааа... Инопланетян двоих с медленнолёта к посадкам привлечь никак не получится?
- Повторный никак нет. Извиняйте-с, - длинный спрятал выросшую голову в свои бумажки. - Тут энтропия весьма препятствует. У одного индекс верования как у стульчака, ноль целых двенадцать сотовых. Даже у его собаки во время вынужденного сна индекс выше был. У другого фамилия из трёх слогов. И три языка у него, один русский. Его вообще лучше не трогать пока. Он сам по себе трогается: у него тут то ли миссия, то ли мессия. Англиканец короче. Такая потеря для насы.
- У насы штату полно. Это у нас тут с тобой - только мы с тобой. - заворчал гном.
- Да помнут они все кусты нам, - запричитал адмирал. - Пусть вон га́рбычем занимаются как раньше. Для них другие квесты́ запланированы.
- А с анализами ничего не могли напутать? Ноль-двенадцать слишком мало для стульчака.
- По доку́ментам, анализировал всё Трунов Дэ, собирающий бутылки. Лицо, давно зарекомендовавшееся.
- Трунов Дэ, Трунов Дэ... - заповторял Капитанчик, - А не проходил ли этот Дэ ещё одним из говорунов по делу о Моцарте?
- На память вспомнить не могу, сир. А дела этого сегодня со мной у меня нету, - забегал глазами Полищук. - Можно поднять, ежели есть интерес. Сам памятью лично слабоват...
- Есть! - пискнул гном так, что контр-адмирал опять чуть не выронил всё из рук и подмышек. - Вспомнил я как того в трениках звали.. На И-Бай который замышлял с черепом-то! Эбе́ндон Хоуп его звали. Гоупник, судя по прозвищу. У него даже в имени это зашифровано: Оставь Одежду.
Насколько мне показалось, по лицу гномика пробежала тень сомнений.
- С другой стороны, плюйтенант. Нами с вами был попячен главный скотоводческий принцип: об удобрениях или хорошо, или никак. А мы тут, понимаешли, бывшего человека обижаем. Надо исправиться. Скажи от всего сердца пару слов, Битч.
Оба насекомых сняли фуражки, а контр какой-то дополнительной рукой поадминил в азбуке-копейке.
- Оставь Одежду был зачат в процессе вынужденного сексу, - сочувственно поглядев на покойного прочитал он в азбуке. - И с девками он жил всю жизнь без лицензии. Но душой был прост. За что часто был бит милицией. С соседями по подъезду всегда здоровался. Даже со старухой-процентщицей. Которой иногда помогал выносить мусор.
Большой баг откашлялся и продолжил экспромтом, не взирая на текст:
- Пусть его будущая жизнь здеся, в клумбарии, принесёт ему гармонию, а если он пожелает: даже еротические сны и фэнтэзи. Аминь.
- Насчёт склеротических снов это вы правильно пожелали, Сбивчь, как есть с душою, - похвалил маленький баг. - И насчёт мусора, трогательно хоть плачь. Опять простите за стих.. Одним словом, вы обеими ногами вперёд на пути к повышению. А если Молибден Семиверстович на пенсию выгуглит из храму: так мы вас клиросом туды назначим!
- Благодарю за доверие, товарищ командующий! - гаркнул Полищук, напялив фуражку себе и хлопчичку. - Порядку для, разрешите напомнить, что сейчас самое время линча, то есть, пардоньте, ланча. А нам строго полагается следовать графику. Да и жрать уже крепкая охота.
- Правильно обозначено, комрад дженерал. Я даже и не знаю что в данном случае правильнее будет: как пить дать - или как есть взять, - поковыряв в носу в поисках ответа подытожил Капитанчик. - Кстати, суд линча почти на сто про́центов гуманен - его придумали почти стопроцентные гуманитарии.
Оба опереточных героя вдруг направились в мою сторону, и я неожиданно выронил бортовой журнал, который с глухим стуком упал на пол. Сразу же остановившись, те двое переглянулись. Чёрт с ним. Пусть лежит, подумал я, и продолжил наблюдать.
- Слышали Бдыщщ? - Да вроде как стукнуло что-то.. - Вот и я о том же, жидай мастер.....
Маленький человечек почесал свистком затылок и продолжил:
- У вас нет ощущения, что там вона глаз как будто в парнормальном глазке? Будто бы как в разведывательных целях глазеет.
- Далёко до туда, ваше высокомерие, - пристально вгляделся в дверь дженерал Полищук. - Да и откуда тут разведчику быть? Алкаш может какой заблудился?
- Не исключаю. Не исключаю.. Место здесь загадочное... ..
- Мож залпом по нему? - предложил дженерал, порывшись в брюках.
- Залпов они не боятся, залпами они пьют, - отверг идею Капитанчик. - Отставить. Предлагаю для начала изловить и в наручники. В пыточной и выяснится что за фрукт и с какого поля ягоды.
Он пожевал губами, хрюкнул, и неопределённо продолжил:
- Мы его не больно пытать будем, исключительно в испытательных целях. А то есть у нас, понимаешли, спецы, пристрастившиеся к допросам с пристрастием. А может, в воспитательных целях. Даже не знаю. Э-э-э.. Таргет. Такое слово слышали, Вздрищ?
- Никак нет, товарищ Капитанчик.
- Замечательно. Вот он стало быть - наш таргет.
- А может это марсиянин проснулся? Ему же вроде спать-то не возбременяется, - сказал долговязый, нащупав наручники.
- Марсиянину не время сейчас. Вот контра! Он нам так порядок спутает, показатели! - взнегодовал коротышка. - Может это фальшивый организм забрёл сюда - так пусть выбредает!!
- Дак фальшивый-то к приговору готовится, - контра взглянул сверху на дымящегося малька. - Слово адмирала! - он достал наконец наручники, - Поддерживаю предложение изловить! А то ведь на самом деле непонятно что это за сыр-сбор.
- А ну-ка пошли, - отдал малёк приказ, и засеменил хромая. - Главное не споткнитесь на быстром шаге, Дринч. А то неловко будет со всеми вашими бумагами, да ещё на глазу у возможного противника.
- Не-не, мы к строевой привычные. Главное чтобы он смыться не догадался.
- Куда ему отсюда, помилуйте, - квакнул карлик и скривив рот добавил. - В процессе пыток и выясним: или он приличный визавист и тет-а-тетчик, готов осознать и сотрудничать. Или вон с тем унылым Гоупником рядышком второю кучкою уляжется. Нам удобрений здесь в дефиците.
- А коль не изловим? - буркнул верзила. - Бывали ж преценденты.
- Прекратите, Свищ! Ещё не упали, а уже в упаднических настроениях, - забрызгал гномик. - Помните: все мы тут в этой вселенной -абсурдные персонажи, а стало быть у нас всё получится. Даже если это будет совсем обратное тому, что мы хотели, - снова воодушевлял колорад. - Вы вот только у нас порой подозрительно аморфный. Но это электрическим током лечится. За два с половиной сеанс